Потапенко Оксана Павловна

Потапенко Оксана Павловна

Заместитель руководителя по воспитательной работе

Контактный телефон: 26-32-50 (доб.228)
E-mail: mbousosh40-nv@yandex.ru
Прием граждан: кабинет: №319

Дистанова Кристина Анатольевна

Дистанова Кристина Анатольевна

Заместитель руководителя по воспитательной работе

Контактный телефон: 26-32-50 (доб.201)
E-mail: mbousosh40-nv@yandex.ru
Прием граждан: кабинет: №209

Педагоги организаторы МБОУ "СШ №40"

  • План воспитательной работы
  • Воспитательные программы

План воспитательной работы МБОУ "СШ№40" 2020-2021 уч. год

Воспитательная деятельность в МБОУ «СШ №40» осуществляется всеми участниками образовательной деятельности школы: директором, заместителями директора по ВР и УР; педагогами-организаторами; классными руководителями; учителями-предметниками; социальными педагогами; педагогами-психологами. Воспитательная деятельность в школе осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ «СШ №40» и реализуется с целью создания условий, социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении (далее – Воспитательная компонента), охватывает все составляющие образовательной системы школы. Воспитательная компонента в деятельности школы стала самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательной деятельности», и т.д.

Воспитательная компонента очерчивает организацию воспитания и социализации обучающихся по одиннадцати направлениям: гражданско-патриотическое; нравственное и духовное воспитание; воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; здоровьесберегающее воспитание; социокультурное и медиакультурное воспитание; культуротворческое и эстетическое воспитание; правовое воспитание и культура безопасности; формирование коммуникативной культуры; экологическое воспитание; воспитание семейных ценностей.

План воспитательной работы МБОУ «СШ №40» составлен в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в рамках реализации «Программы воспитания и социализации обучающихся «Мир, в котором я живу!»», направления которой определены в рамках Воспитательной компоненты.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся в рамках реализации «Программы воспитания и социализации обучающихся «Мир, в котором я живу!»»:

  • «Я – патриот и гражданин». Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям и др.
  • «Я и общество». Воспитание социальной ответственности и компетентности и др.
  • «Я и нравственность». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания и др.
  • «Я за ЗОЖ». Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
  • «Я и труд». Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии и др.
  • «Я и культура». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры и др.

Соответствие «Программы воспитания и  социализации обучающихся "Мир, в котором я живу» направлениям организации воспитания и социализации Воспитательной компоненты

Направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся в рамках реализации

«Программы воспитания и социализации обучающихся «Мир, в котором я живу!»»

Направления организации воспитания и социализации

Воспитательной компоненты

«Я – патриот и гражданин»Гражданско-патриотическое
«Я и общество»

Интеллектуальное воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Формирование коммуникативной культуры

«Я и нравственность»

Нравственное и духовное воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Воспитание семейных ценностей

«Я за ЗОЖ»

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

«Я и труд»Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
«Я и культура» Культуротворческое и эстетическое воспитание

 

Программы воспитательные МБОУ "СШ №40"

  • Программа воспитания и социализации обучающихся «Мир, в котором я живу».
  • Программа «Содружество» по воспитанию взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества, профилактики экстремизма, этносепаратизма, укрепления толерантности, межэтнических и межкультурных отношений обучающихся МБОУ "СШ №40".
  • Социальный проект добровольческой деятельности «Радуга добрых дел».
  • Программа профилактики аддиктивного поведения «Мы вместе и, значит, мы сильнее!».
  • Программа профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних МБОУ «СШ №40» .
  • Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, находящейся в социально опасном положении.
  • Программа полового воспитания "Здоровое поколение"
  • Программа патриотического воспитания "Я - Патриот".

 

  • Профилактика экстремизма, этносепаратизма среди обучающихся МБОУ "СШ №40"
  • Профилактика правонарушений несовершеннолетних обучающихся и в отношении них
  • Профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетними обучающихся МБОУ "СШ №40"

План работы МБОУ "СШ №40 по профилактике экстремизма среди  обучающихся на 2019-2020 учебный год.

Видеоролик "Экстремизм, виды, ответственность"

Список фильмов антитеррористической направленности.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Декларация принципов толерантности

Памятка "Экстремизм не пройдет! Ответственность за экстремизм".

Памятка «Ответственность за распространение информации экстремистской направленности и террористического характера».

Памятка Прокуратуры города Нижневартовска "Ты живешь в многонациональной стране!"

Памятка "Знаешь о вребовщиках? Сообщи!"

Памятка "Ответственность за проявления экстремизма".

Памятка "Экстремизм и ответственность за проявления".

Памятка "Административная и уголовная ответственность за экстремизм"

Памятка "Профилактика экстремизма"

Памятка "Экстремизм - угроза обществу"

Памятка "Экстремизм - угроза"

Памятка "Экстремизм"

Памятка "Профилактика экстремизма и терроризма".

Памятка "Опасность экстремизма и терроризма"

Памятка "Законодательство Российской Федерации по противодействию экстремистской и террористической деятельности".

Памятка "Родителям о профилактике экстремизма"

Уважаемые родители и обучающиеся!

В случае, если есть опасения, что близкие или знакомые попали под влияние вербовщиков запрещенных в России экстремистских организаций или о действиях вербовщиков можно сообщить по бесплатному номеру телефона 8-800-700-8-800. Также обращение можно подать в электронном виде на официальный сайт Общественной палаты России: www.oprf.ru.

 

План работы МБОУ "СШ №40 по профилактике правонарушений обучающихся на 2019-2020 учебный год.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Памятка "Безопасное поведение детей" от УМВД России по г.Нижневартовску.

Памятка "Правонарушения".

Памятка "Признаки правонарушений".

Памятка "Виды правонарушений".

Памятка "Соблюдай закон".

Памятка "Общественный (гражданский) порядок.

Памятка "Противодействие коррупции".

Памятка "А ваш ребенок дома?".

Памятка "Детский телефон доверия".

Памятка "Ремень - не средство воспитания".

Памятка "Жестокое обращение в семье".

Памятка "Жестокое обращение с ребенком предотвратить как"

Памятка "Дееспособность, ответственность".

Памятка "Ответственность и обязанности родителей".

Памятка "Ответственность родителей".

Памятка "Обязанности родителей".

Памятка "Ответственность несовершеннолетних".

Памятка "Ответственность несовершеннолетних - виды".

Памятка "Ответственность за незаконный оборот наркотиков".

План работы МБОУ "СШ №40 по профилактике аддиктивного поведения обучающихся на 2019-2020 учебный год.

Аддиктивное поведение (англ. addiction – зависимость, пагубная привычка) – форма девиантного поведения, которая выражается в стремлении уйти из реальности посредством изменения своего психического состояния. Этот механизм реализуется путем употребления определенных веществ (алкоголь, запрещенные препараты) или повторением какого-либо вида деятельности – игромания, трудоголизм, переедание и так далее. 

Видеоролик "Алкоголь и последствия".

Памятка "Алкоголь - это опасно".

Памятка "Алкоголь - последствия для организма".

Памятка "Алкоголь и социальные процессы".

Памятка "Алкоголя вред".

Памятка "Электронные сигареты".

Буклет "Осторожно - электронная сигарета".

Памятка "ПАВ - понятие, виды, характеристика"

Буклет "Последствия потребления ПАВ".

Буклет "Спайсы - опасность".

Памятка "Признаки приема наркотиков".

Памятка "Пивной алкоголизм у подростков".

Памятка "ВИЧ - способы передачи".

Памятка "Жизнь гораздо интересней".

Памятка "Займись спортом - цени жизнь".

Памятка "Ответственность за незаконный оборот наркотиков".

Памятка "О работе учреждений в ХМАО-Югре, оказывающих помощь подросткам, которые замечены или выявлены с признаками употребления химических веществ".

Клуб ответственного родительства

ВИДЕОЛЕКТРИЙ (цикл из 10 лекций). Лектор: Новикова Г.В., кандидат психологических наук, доцент, факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова.

Лекция 1. "Педагогическая культура родителей".

Лекция 2. "Семейная педагогика - поощрять или наказывать".

Лекция 3. "Семья как коммуникативная система".

Лекция 4. "Способности и одаренность детей".

Лекция 5. "Ребенок и компьютер".

Лекция 6. "Половое воспитание детей".

Лекция 7. "Совершенствование гендерной культуры современной семьи".

Лекция 8. "Что делать родителям, если ребенок часто болеет".

Лекция 9. "Подросток - загадка для родителей".

Лекция 10. "Современные модели семейного воспитания - к чему стремиться".

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет.

Памятка "Меры социальной поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации"

Афиша мероприятий онлайн

План проведения мероприятий в дистанционном режиме в сети Интернет