Формы обучения:

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МБОУ «СШ №40» обучение осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися в очной, очно-заочной, заочной формах, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому.

Уровни обучения:

В соответствии со ст. 10 п.4 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «СШ №40» в МБОУ «СШ №40» общее образование реализуются по уровням образования:

  • Начальное общее образование. Срок обучения – 4 года
  • Основное общее образование. Срок обучения – 5 лет
  • Среднее общее образование. Срок обучения – 2 года

Язык обучения: русский (Положение о порядке выбора изучения родного языка)

На начало учебного года в школе обучается 1192 ученика, объединенных в 42 классов. Средняя наполняемость классов – 26.

Общая численность работников МБОУ «СШ №40» — 90 человек, из них — 59 педагогические работники.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. В соответствии с программой развития спроектирована оптимальная система управления школой, которая реализуется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

В соответствии с лицензией, основным направлением деятельности школы является общее образования уровней: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, а также дополнительное образование детей и взрослых.

Лицензия, серия 86 ЛО 1 №0001201 от 27.03.2015г. на право осуществления образовательной деятельности и приложения к ней. Срок действия: БЕССРОЧНО

Свидетельство о государственной аккредитации № 1052 от 27.04.2015, серия 86АО1 № 0000313. Срок действия: 26.04.2027 г.

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №40» г. Нижневартовска на 2021-2022 учебный год

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №40» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «СШ №40».
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «СШ №40».
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «СШ №40» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС начального общего образования и с учетом содержания УМК «Планета знаний», «Школа 21 века», «Школа России», используемых на начальной ступени образования.

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №40» г. Нижневартовска на 2021-2022 учебный год (5-9 классы)

Образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ№40» (далее – Основная программа ООО МБОУ «СШ №40») разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы.
Настоящей программой определяются цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса МБОУ «СШ №40» на ступени основного общего образования, который направлен на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ№40» разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с актуальной государственной аккредитацией и лицензией на право ведения образовательной деятельности, с учётом типа и вида образовательной организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса школы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения, образовательная программа ООО ориентирована на становление личностных характеристик выпускника, подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества, ее нравственные основы, владеющего основами научных методов познания окружающего мира, мотивированного на творчество и современную инновационную деятельность, готового к учебному сотрудничеству, способного осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность.

Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №40» г. Нижневартовска на 2021-2022 учебный год (10-11 классы)

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СШ №40» разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации , Конвенции ООН о правах ребенка , учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа МБОУ «СШ №40» содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
В 2021-2022 учебном году в МБОУ «СШ№40» реализуются:
с 1 по 4 классы - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (c изменениями от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»);

с 5 по 9 классы - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»);

10-11 классы - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».  

Учебный план МБОУ «СШ № 40» и логика его построения отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой.      

Изучение учебного предмета «Астрономия» в 11-ых классах.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 №506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089", приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации изучения учебного предмета "Астрономия" от 10.07.2017 №1101, приказом департамента образования администрации города Нижневартовска от 14.07.2017г. №409 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» с 2017 года в учебный план МБОУ «СШ №40»  включён учебный предмет «Астрономия» в 11-ых классах- 1 час в неделю.

Методическая служба МБОУ «СШ №40» осуществляет методическое сопровождение введения и реализации ФГОС общего образования, в состав которой входят: 

  1. Лещенко – заместитель директора по УР,
  2. Сугейкина И.Г., методист 
  3. Власова В.М. - методист

Для обеспечения образовательного процесса методической службой разработаны методические материалы: 

  1. Программа повышения качества образования на 2020-2022гг. в условиях введения ФГОС общего образования.
  2. Рабочие программы по предметам учебного плана.
  3. План работы методической службы по реализации ФГОС общего образования.
  4. План аттестации педагогических и руководящих работников.
  5. План обучения педагогических и руководящих работников на курсах повышения квалификации.
  6. Программа «Одаренные дети» на 200-2022гг.
  7. Организация работы творческих мастерских педагогических работников.
  8. Программа наставничества на 2021-2022 гг.
  9. Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников.
  10. Обучающие семинары и групповые консультации для педагогических работников о передовых технологиях обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
  11. Мониторинг качества образования на уровне педагога.
  12. Мониторинг качества реализации ФГОС общего образования. 

Материалы региональной инновационной площадки МБОУ "СШ№40"

Продукты инновационной деятельности:

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС ООО 

Модель управления образовательным комплексом в условиях введения ФГОС ООО 

Программа повышения качества образования обучающихся на 2013-2017 годы

Модель взаимодействия участников образовательного процесса 

Методическая структура темы «Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС основного общего образования 

Пакет диагностических методик, используемых на этапах мониторинга и скрининга 

Результативность  инновационной деятельности:

Доклад Игнатовой О. Ю., учителя истории и обществознания МБОУ "СШ№40" АКТУАЛЬНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ КУРСА ОДНК В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ШКОЛЫ 

Доклад Игнатовой О. Ю., учителя истории и обществознания "Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования"

Доклад Фисенко Е. Ю., заместитель директора по УР, педагога психолога МБОУ "СШ№40" "Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Доклад Фисенко Е. Ю., заместитель директора по УР, педагога психолога МБОУ "СШ№40" ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАРТА САМООЦЕНКИ готовности МБОУ "СШ№40" к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

Презентация "Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования"

Образовательный процесс в МБОУ "СШ№40" организован в условиях пятидневной учебной недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2 2821-10), регламентирован Календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год, утверждённым приказом №144 от 31.08.2021  МБОУ «СШ №40».

Начало учебного года: 01 сентября 2021г.

Окончание учебного года: 1-4 классы – 25.05.2022г.,

                                               5-11 классы – 01.06.2022г.

Сроки проведения промежуточной аттестации: 2-4 классы - 11.05.2022-24.05.2022г., 5-11 классы - 16.05.2022-31.05.2022г.

Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 недели, 2-4, 9, 11 классы – 34 недели, 5-8, 10 классы – 35 недель.

Календарный учебный график МБОУ "СШ№40" на 2021-2022 уч. год 

Общая численность обучающихся на 2021-2022 учебный год: 1196 человек..

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 

Реализ-ые образоват. программы

За счет бюдж. ассигн-й федер. бюджета

За счет бюджетных ассигн-ий бюджетов субъектов РФ (в том числе иностранных граждан)

За счет ассигнован. местных бюджетов

За счет ассигн-й по договорам об образ-ии за счет физич.  лиц 

За счет ассигн. по договорам об образовании за счет юридических лиц

Итого

Образовательная программа начального общего образования

0

518(6)

0

0

518

Образовательная программа основного общего образования

0

473(4)

0

0

0

473

Образовательная программа среднего общего образования

0

205(2)

0

0

0

205

Обучение на дому

0

3

 

0

0

3

Обучающиеся с иностранным гражданством

     

12

Итого:

0

1196

0

0

0

1196

Нормативное правовое обеспечение семейного образования

Каков порядок получения семейного образования? (скачать)

Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (скачать)

Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 №НТ-1139/08 « Об организации получения образования в семейной форме» (скачать)

Постановление Администрации города Нижневартовска от 18.07.2014 № 1396 (ред.15.02.2017) «Об организации получения общего образования в форме семейного образования на территории города Нижневартовска» (скачать)

Методическое обеспечение семейного образования

Психолого-педагогическое обеспечение семейного образования

Диагностическое обеспечение семейного образования

Консультативная помощь родителям

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

1. Методические рекомендации СИПКРО для педагогов  по формированию функциональной грамотности.

2. Методические рекомендации для учителей и родителей

3. Рекомендации по  формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.

4. Рекомендации по формированию читательской грамотности

5. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

6. Функциональная грамотность для педагога.

Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная%20грамотность.pdf

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Ссылка: http://www.centeroko.ru/

СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся

Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся

Ссылка: https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

 

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

СИПКРО

http://old.sipkro.ru/index.php/86-подразделения/1381-fgo

Издательство «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

Банк тестов

https://banktestov.ru/test/3674

Московский центр качества образования

https://mcko.ru/articles/2127

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main

 

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

  • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

 

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Материалы по функциональной грамотности

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

  • МБОУ "СШ №40" не имеет заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.
  • МБОУ "СШ №40" не имеет образовательных программ с международной аккредитацией.

 

 

Язык обучения: русский

Положение о языке обучения (pdf)